CRM‑маркетинг в фарме: как выстроить долгосрочные отношения с врачами?

Теги:

  • CRM‑маркетинг

В условиях, когда конкуренция за внимание медицинских специалистов растёт, фармацевтические компании все чаще обращаются к CRM‑маркетингу как ключевому инструменту для выстраивания долгосрочных отношений с врачами. Это подтверждает и недавнее исследование Onpoint: успешные диджитал-менеджеры отмечают, что эффективное управление клиентской базой и персонализация коммуникаций играют решающую роль в удержании и вовлечении аудитории.

CRM‑маркетинг: всем ли он нужен?

Эффективная стратегия CRM‑маркетинга необходима всем компаниям, работающим с клиентской базой. Даже при наличии качественного портала и большого количества данных без системной работы результат будет слабым.

Основные проблемы:

  • Низкий уровень вовлеченности: врачи не открывают письма, не реагируют на сообщения в мессенджерах.
  • Ошибки в рассылках, приводящие к попаданию писем в спам.
  • Отсутствие персонализированного подхода, который повышает ценность коммуникации.

Узнайте больше о CRM‑маркетинге

Как комплексный подход помогает формировать клиентский путь и эффективно работать с базой данных?

Узнать больше

Стратегии CRM‑маркетинга в фарме

Когда у компании есть портал, можно использовать следующие инструменты CRM‑маркетинга:

  • Активационные цепочки.
    Для решения проблемы с недостаточным количеством регистраций можно использовать автоматические напоминания. Это помогает увеличить конверсию вдвое, доводя врачей до необходимого шага.
  • Триггерные механики.
    Они включают реактивацию, сбор дополнительных данных для персонализации, онбординг для быстрого освоения портала. На одном из проектов внедрение таких механик увеличило вовлеченность врачей на 55%.
  • Персонализированные динамические дайджесты.
    Такие рассылки формируются на основе интересов врачей. Пример Medpoint показывает: применение этой стратегии увеличило CTR на 5%.

CRM‑маркетинг и диджитализация врачей

CRM‑маркетинг становится важным инструментом для диджитализации врачей, ранее взаимодействовавших с компанией только офлайн. Используя каскадные коммуникации, можно охватить аудиторию в предпочтительных для неё каналах, будь то email, WhatsApp или Telegram.

Кейс

На одном из проектов благодаря каскадной коммуникации коэффициент удержания врачей увеличился на 16%. При этом рост активных контактов в email составил 30 п.п., в WhatsApp — 77 п.п., а в Telegram — 203%.

Инструментарий CRM‑маркетинга

Onpoint предлагает широкий спектр инструментов для CRM‑маркетинга. Собственная платформа автоматизации маркетинга (MA) позволяет запускать сложные триггерные цепочки, интегрировать персонализацию и проводить A/B-тесты. Команда специалистов — от менеджеров до стратегов — умеет работать как с собственной платформой, так и с другими CRM‑системами, представленными на рынке.

CRM‑маркетинг в фарме — это не просто способ управления клиентской базой. Это мощный инструмент для выстраивания долгосрочных отношений с врачами, повышения их вовлеченности и удержания, что в конечном итоге ведёт к росту эффективности маркетинговых кампаний.

Узнайте больше про Oncall MA

Почему фармкомпании выбирают Oncall MA: ключевые функции и основные преимущества?

Узнать больше

Подпишитесь на наш Telegram!

Обсуждаем тренды и цифровые инновации в фармпродвижении, делимся кейсами, лайфхаками и инсайтами из мира фармацевтики

Подписаться
логотип канала ComeOn, Pharma!

Теги:

  • CRM‑маркетинг

Войди с нами в digital-контакт

Напишите нам!

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪