Медицинский Контент: Баланс между задачами фармацевтических брендов и потребностями врачей

beautiful image
Медицинский контент: баланс между задачами фармацевтических брендов и потребностями врачей
1. Особый жанр контента
Медицинский контент является особым коммуникационным жанром, призванным удовлетворить потребности фармацевтических компаний в информировании врачей или пациентов. Этот жанр требует высокого уровня образования и этики, так как коммуникация призвана решить одновременно несколько задач. С одной стороны необходимо  донести до врачей современную научную информацию, либо помочь пациентам понять сложные медицинские термины и процедуры. С другой стороны медицинский контент выполняет очень значимые коммерческие задачи, являясь ядром стратегии медицинского продвижения лекарственных препаратов и других фармацевтических продуктов.
Специфический язык медицинского контента требует от авторов точности и ясности выражения мыслей. Кроме того, ссылки на источники информации играют важную роль в медицинском контенте, так как они позволяют читателям проверить достоверность представленных данных и повышают уровень их экспертности.
beautiful icon
Комплаенс — это еще один важный аспект медицинского контента, который требует соблюдения правил и норм, связанных с медицинской этикой и конфиденциальностью. Авторы медицинского контента должны быть внимательны к этим аспектам, чтобы не нарушать законы и не давать сомнительную информацию. 
Правильно разработанный дизайн способствует более точному и понятному представлению сложной медицинской информации доступным для широкой аудитории языком. Важна и адаптация медицинского контента под разные форматы и каналы для максимальной персонализизации и эффективности контакта.
2. Столкновение интересов
Чтобы учесть оба интереса и всем угодить, необходимо проводить качественный анализ информации о препаратах и их действии.. Необходимо быть объективным и опираться на данные клинических исследований и другие научные изыскания. Важно помнить, что здоровье пациентов – это главный приоритет. Кроме того, при написании медицинского контента необходимо учитывать, что целевая аудитория – это врачи, которые имеют высокую квалификацию и понимание в медицине. Поэтому текст должен быть научно обоснованным, но в то же время легко читаемым, понятным и интересным для специалистов.
В рамках стратегии медицинского продвижения фармацевтические компании стараются построить долговременные партнерские отношения с врачами. Омниканальные маркетинговые проекты помогают решить эти задачи. Основой таких кампаний так же является медицинский контент. Однако, в данном случае он приобретает определенные особенности. Контентные единицы трансформируются в единую цепочку коммуникаций, объединенную общей контентной и дизайн концепцией.
3. Бесшовная коммуникация
В рамках стратегии медицинского продвижения фармацевтические компании стараются построить долговременные партнерские отношения с врачами. Омниканальные маркетинговые проекты помогают решить эти задачи. Основой таких кампаний так же является медицинский контент. Однако, в данном случае он приобретает определенные особенности. Контентные единицы трансформируются в единую цепочку коммуникаций, объединенную общей контентной и дизайн концепцией.
Могут появляться герои, которые ведут диалог с аудиторией, либо рассказывают свои истории, маскоты брендов и пр. А медицинские тематики дополняются так называемым лайфстайл контентом (дополнительная полезная информация, призванная отвлечь врача от ежедневной рутины, развлечь или поделиться полезными советами). Форматы подачи информации также чередуются - помимо статей и писем, представители целевой аудитории получают интерактивные клинические кейсы, видео и аудио подкасты, короткие вебинары, ток шоу и stand up от специалистов, игры, опросы, квизы,  квесты и многое другое.
beautiful icon
А самая главная особенность омниканальных проектов — персонализация, как в контенте, так и в каналах. Представитель целевой аудитории получает только интересную ему информацию и через удобные ему каналы коммуникации. Все это повышает длительность и глубину контакта с материалом, а как следствие лояльность к бренду и компании.  
4. Оценка качества контента
Для того чтобы следить за качеством и эффективностью контента существует несколько метрик.

01

Уникальность текста.

Она позволяет определить, насколько уникальным является контент и насколько он отличается от других материалов. Для оценки уникальности используются специальные сервисы, такие как Advego Plagiatus.

02

Читабельность текста.

Она показывает, насколько легко читается контент и насколько понятен для читателя. Для оценки читабельности используются различные инструменты, такие как Hemingway Editor и Flesch-Kincaid Readability Test.

03

Релевантность контента.

Она позволяет определить, насколько актуальна информация, представленная в контенте, и насколько она соответствует запросам пользователей. Для оценки релевантности используются инструменты, такие как Google Trends и SEMrush.

04

Эффективность контента.

Показывает, насколько контент помогает достигнуть поставленных целей: увеличение продаж или повышение уровня осведомленности. Для оценки эффективности используют различные инструменты аналитики: Google Analytics и Yandex. Metrica.

Проекты связанные с созданием медицинского контента безусловно можно реализовать внутри компании. Однако, это довольно сложный и трудоемкий процесс, требующий ресурсов, опыта, знания инструментов и насмотренности, поэтому чаще такие проекты отдают компаниям специализирующимся на медицинском продвижении.
Компания Onpoint — визионеры и эксперты  в создании «умного контента» для специалистов сферы здравоохранения - врачей и фармацевтов. Среди клиентов компании более 50 крупнейших фармацевтических производителей.
В структуре Onpoint есть собственный медицинский отдел. Все эксперты имеют медицинское образование и опыт в практической медицине, много лет работают над созданием разных видов и типов медицинского контента, хорошо понимают «боли», интересы и задачи своих коллег - врачей и фармацевтов, а так же умеют общаться с пациентами на понятном, но в тоже время профессиональном языке. 
beautiful image

Руководитель отдела Наталья Дроздова, врач и маркетолог со степенью МВА поделилась:

«Успех наших проектов в нашем опыте и близком знакомстве с целевой аудиторией. Мы говорим на одном языке, всегда откровенны и честны, поэтому нам доверяют и готовы слушать».

Материалы

Войди с нами в digital-контакт

Напишите нам!

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪