Топ-менеджмент фармацевтических компаний всегда стремится к повышению продаж, что требует улучшения качества реализации стратегий в полевых условиях. Специалисты SFE (Sales Force Effectiveness) по всему миру прилагают огромные усилия для создания идеальной системы постановки, учета и контроля целей для полевых сотрудников. В условиях современного бизнеса это неизменно подразумевает использование IT-инструментов, таких как CRM-системы (Customer Relationship Management), которые облегчают этот процесс. Создание и поддержка такой системы вручную практически невозможны.
CRM-системы — это программное обеспечение, предназначенное для управления взаимоотношениями с клиентами, оптимизации бизнес-процессов и повышения общей эффективности работы компании. Эти CRM-решения позволяют собирать, хранить и анализировать важную информацию о клиентах, автоматизировать процессы продажи и маркетинга, а также отслеживать взаимодействие с клиентами на всех этапах — от первого контакта до заключения сделки.
Проблемы, с которыми сталкиваются фармкомпании
Однако, несмотря на значительные усилия, многие компании по всему миру (не только в фармацевтической отрасли и не только в России) сталкиваются с рядом нерешенных проблем, таких как:
- Хранение информации на разных платформах.Данные разрознены, что усложняет их использование и интеграцию.
- Искажение информации при обработке данных. Ошибки и неточности в информации негативно влияют на результаты анализа и разработку стратегии.
- Сложность отслеживания событий в прошлом.Трудности с анализом предыдущих действий и их последствий затрудняют выработку стратегии на будущее.
- Задержка информации из-за «ручной» работы. Медленный обмен данными и оперативные задержки возникают из-за отсутствия автоматизации.
- Неавтоматизированный процесс целеполагания.Недостаток автоматизации процессов целеполагания снижает общую эффективность работы команды.
- Отсутствие оперативности реагирования в моменте. Невозможность быстро реагировать на изменения и новую информацию приводит к упущенным возможностям.
Обновленное решение Oncall CRM
На IV Ежегодной практической конференции «Commercial Excellence в фарме» компания Onpoint представила обновленное решение Oncall CRM, которое впервые в истории российского CRM для фармкомпаний соединило данные продаж из МДЛП и SFE KPI. Теперь медицинские представители могут:
- Организовать удобный планировщик календарей в админке CRM — легкость планирования и управления задачами.
- Создавать возможность календарей в привязке к линии/грейду, включая индивидуальные, — персонализированный подход к планированию.
- Наглядно рассчитывать цели с возможностью корректировки медпредом с подтверждением его руководителя — улучшение точности и мотивации.
- Загружать планы продаж + интеграция с системой МДЛП — объединение данных для повышения эффективности.
- Собирать в одном месте отчетность для медпредов — облегчение анализа и принятия выбора.
Узнайте больше про Oncall CRM
Почему фармкомпании выбирают Oncall CRM: ключевые функции, основные преимущества и этапы внедрения
Узнать большеПреимущества нового решения Oncall CRM
Главное преимущество нового решения Oncall CRM заключается в следующем: когда медицинский представитель видит свой перфоманс, он более склонен сделать сверхусилие для выполнения своего плана и получения премии.
Создатели Oncall CRM считают, что подобное обновление позволит повысить эффективность работы SFE за счет мотивации сотрудников к достижению целей, что в итоге даст фармкомпаниям увеличение продаж.
Демовидео
Евгений Тихонов,
руководитель по развитию экосистемы продуктов Onpoint
Вспоминая свой опыт работы медицинским представителем, я бы сказал, что в большинстве своем медпреды вообще не анализируют KPI. Скорее всего, из-за нехватки времени, но, возможно, тут можно подискутировать о компетенциях. Наша цель сейчас не заставить МП углубляться в анализ, а подсказать в моменте, что ему нужно сделать для выполнения поставленных перед ним задач, причем как качественных (сходи столько-то раз к тому-то), так и количественных (выполнить план продаж). Другими словами, проделать анализ за медпреда и подсказать вариант действий
Подпишитесь на наш Telegram!
Обсуждаем тренды и цифровые инновации в фармпродвижении, делимся кейсами, лайфхаками и инсайтами из мира фармацевтики
Татьяна Старцева,
эксперт SFE Academy
У сотрудника не всегда хватает времени, чтобы проанализировать несколько источников, особенно если их формат и визуализация непонятны. Ему также не хватает возможности собрать общую картину и, соответственно, в моменте акцентировать свое внимание на проблемной зоне. В результате даже небольшое недовыполнение несколькими сотрудниками для компании складывается в общее невыполнение, что является отрицательным результатом.