20 сентября 2024
Одной из ключевых функций CRM-систем (СРМ) является обеспечение прозрачности вклада сотрудников в продажи. В России эта проблема особенно актуальна. Согласно исследованию, проведенному SFE Академией в 2024 году, лишь 64% медицинских представителей и региональных менеджеров фармкомпаний понимают, как учитываются продажи в компании. Кроме того, только 35% полевых сотрудников фармы отметили высокую мотивацию к работе в компании1. Таким образом, отсутствие прозрачности существенно влияет на мотивацию и сегодняшний общий уровень вовлеченности сотрудников фармацевтических компаний далек от идеала.
Роль CRM-систем в фармацевтической отрасли
CRM-системы способны решить часть проблем фармацевтических компаний, особенно связанных с прозрачностью работы и вовлеченностью полевых представителей. Важно выбирать CRM-систему, которая не только помогает руководству компании отслеживать качество реализации стратегии и эффективность действий, но и предоставляет полевым силам инструменты для планирования визитов и визуализации выполнения плана.
Когда прозрачность обеспечивается с обеих сторон, это способствует росту не только мотивации, но и доверия. Сравнение CRM-систем по различным критериям стало актуальным для выбора наиболее подходящего решения.
На конференции Commercial Excellence
На IV Ежегодной практической конференции Commercial Excellence в фарме компания Onpoint представила обновленное решение Oncall CRM, которое впервые в истории российского CRM для фармкомпаний соединило данные о продажах из МДЛП и SFE KPI. Это решение дает возможность:
- Организовать удобный планировщик календарей в "админке".
Легкость планирования и управления задачами. - Создавать возможность календарей в привязке к линии/грейду, включая индивидуальные.
Персонализированный подход к планированию. - Наглядно рассчитывать цели с возможностью корректировки медицинским представителем с подтверждением его руководителя.
Улучшение точности и мотивации. - Загружать планы продаж и интегрировать их с системой МДЛП.
Объединение данных для повышения эффективности. - Собирать в одном месте отчетность для медицинских представителей.
Облегчение анализа и принятия решений.
Преимущества Oncall CRM
Главное преимущество нового решения — это абсолютная прозрачность данных. Когда медицинский представитель практически в режиме реального времени видит статистику своей активности, он более склонен сделать сверхусилие для выполнения плана и получения премии.
Для более эффективного выбора необходимо провести сравнение CRM-систем в отношении их функциональности и удобства. Мы выделили следующие критерии, которые важны при выборе подходящей CRM:
- Отслеживание цикловой стратегии.
- Конструктор отчетов.
- Контроль GPS с определением несовпадений.
- Сбор согласий.
- Модульность системы.
Эти параметры помогают не только в выборе наилучшего решения, но и в анализе уже внедренных систем.
Узнайте больше про Oncall CRM
Почему фармкомпании выбирают Oncall CRM: ключевые функции, основные преимущества и этапы внедрения
Узнать большеКлючевые особенности Oncall CRM
В решении Oncall CRM реализованы все необходимые функции для повышения эффективности работы полевых сотрудников и их руководителей. Важно отметить, что особое внимание уделяется выстраиванию взаимодействия всех пользователей системы. Это помогает создать единую информационную среду, в которой каждый участник процесса понимает свои задачи и цели, что в конечном итоге способствует успеху всей фармацевтической компании.
Выбор правильной CRM-системы может существенно повысить прозрачность расчетов и мотивацию сотрудников, что приведет к улучшению общих показателей компании. Важно, чтобы все необходимые функции были реализованы в CRM.
Омниканальная коммуникация для фармацевтических брендов — это не просто модное новшество, это необходимость. Она позволяет результативно взаимодействовать с ЦА и добиваться желаемых результатов.
- 1. Каширина Н. Выступление Comex, май 2024.
Подпишитесь на наш Telegram!
Обсуждаем тренды и цифровые инновации в фармпродвижении, делимся кейсами, лайфхаками и инсайтами из мира фармацевтики

Узнайте больше про Oncall CRM
Почему фармкомпании выбирают Oncall CRM: ключевые функции, основные преимущества и этапы внедрения
Узнать больше